contrast version

                                                         План:

I часть урока.

1.Организационный момент. (Приветствие, проверка готовности учащихся к    уроку).   1 мин.

2. Контроль знаний учащихся. (Мы сегодня продолжим изучение культуры древних греков и в первой части нашего урока, на 15 минут, я предлагаю вам решить разноуровневые тесты по карточкам по пройденной теме. Надеюсь, что вы все получите положительные высокие отметки. (15 минут)

II часть урока. Изучение новой темы.

1.Этап целеполагания. Я думаю, что многие из вас бывали в театре (хотя бы один раз), любите смотреть и участвовать в спортивных состязаниях. А знаете ли вы, что театр и спорт появились в Древней Греции? Спорт и театр родились из древнегреческих обрядов почитания богов. Таким образом, тема нашего сегодняшнего урока называется «Древнегреческий театр и праздники». Запишите её пожалуйста в тетрадь.

Я надеюсь вам будет интересно узнать как же организовывались данные праздники; работая с текстом учебника, иллюстративным материалом, мы сможем ответить на главный вопрос нашей темы какова роль театра и олимпийских игр в жизни греков? Расширим свой кругозор, станем более образованнее.

 

За ответы я буду давать баллы и в конце урока переведу их в отметки по вашему желанию. (3минуты)

В честь бога Диониса, бога виноделия, греки в марте устраивали праздник. Верили, что с ним приходит весна. Наряжались в козлиные шкуры, маски, шли по улицам к площади и там разыгрывали сценки из жизни полиса. Так родился театр.

 

Прочтите три первых абзаца 1-го пункта, рассмотрите иллюстрацию на странице 50 и попробуем после этого написать на доске названия частей схемы театра и ответить на вопросы:

1.Чем греческий театр отличался от современного?

2.Кто посещал театр?

3.Какие типы театральных представлений демонстрировались в театре? (комедии и трагедии записать в тетрадь)

4.Почему театральные представления проходили днём, а не вечером?

5.Назовите известных греческих драматургов

 

Исходя из того, что мы с вами узнали, попробуем сформулировать ответ на вопрос какова роль театра?         (8 минут)

 

Физкультурная пауза (2 минуты)

 

В честь бога Зевса греки устраивали олимпийские игры (найти Олимпию и показать на карте) Первые олимпийские игры проходили в 776 году до н. э.

Посчитайте, сколько лет назад это было?

 

Прочитайте пункт 2 и скажите, чем олимпийские игры отличались от современных, в чём было сходство?

Для более полного освещения темы учащимся предлагается ответить на дополнительные вопросы, если таковые не были затронуты в ходе сравнения:

1.Кому запрещалось участвовать в олимпийских играх?

2.Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх?

3.Как чествовали победителей?

 

А теперь ответим на наш главный вопрос, какова роль олимпийских игр?

 

Похвалить детей за хорошую работу. (8 минут)

 

III часть урока. Закрепление изученного материала. (Рефлексия)

Отвернуть обратную сторону доски, где учителем заранее написаны 5 вопросов.

1.Во время олимпийских игр в Греции не воевали? (да, нет)

2.Олимпийские игры сопровождались ярмаркой? (да, нет)

3.Соревнования шли по 5 видам спорта? (да, нет)

4.Беднякам запрещалось посещать театр? (да, нет)

5.Театральные представления заканчивались чем? (аплодисментами)

Учащиеся хлопают в знак успешного усвоения темы. (3 минуты)

 

Далее записать на доске и прокомментировать домашнее задание:

§14 (уметь рассказывать о древнегреческом театре и олимпийских играх), знать термины, вопрос №5 после §14 подготовить по желанию. (2минуты)

 

IV часть урока. Выставление отметок. Подсчёт количества баллов, набранных учениками за ответы и перевод их в отметки. (3минуты)