contrast version

 


Интеллектуальная игра "Мир зверей"

 Презентация PowerPoint

Я рада приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Сегодня состоится турнир среди лучших знатоков 3-4 классов нашей школы. Ближайшие 40 минут вы станете свидетелями напряженной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Поприветствуйте команду «Пирамида»(это участники исследовательских конференций) и команду «Эрудит» (участники клуба «Знайка»). Мы начинаем увлекательную игру «Мир зверей». Правила игры: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл, время на обсуждение – 30 секунд. Следить за ходом игры, оценивать правильность ответов, определять победителя будет жюри в составе …….
1 раунд. Разминка

 

Вы услышите информацию о звере. Первой отвечает команда, которая раньше поднимет сигнальную карту, лежащую на ваших столах. В этом раунде вам понадобятся удача и скорость.

1. Царь зверей. (Лев.)

2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

3. Самый быстрый зверь. (Гепард.)

4. Самый маленький зверек. (Землеройка.)

5. У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю)

6. След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

7. У какого зверя есть любимые мозоли на ногах и во рту? (Это верблюд. Плотные мозоли на ногах нужны, чтобы ходить по раскаленным пескам, а во рту — чтобы пережевывать колючки и не раниться )

8. Какой зверь имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)

9. Какой зверь принесет англичанину и французу удачу, а русскому встретиться с ним — не дай бог? (Черный кот)

10. Какой зверь строит из ила, камней и деревьев самые высокие сооружения? (Бобер. Самая высокая хатка бобров была 4,8 метра, а самая длинная плотина тянулась на полтора километра)

11. Кто быстро бежит в гору, а с горы кувырком? (Заяц)

12.Какое колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны? (Дикобраз)

Подведем итог первого раунда. Команда «Пирамида» получает….. Команда «Эрудит» получает …… баллов.

2 раунд. Картинки – помощницы

На экране вы увидите 4 картинки. Выслушав вопрос и обсудив его, команды одновременно поднимают карточку с номером выбранного ответа. Не торопитесь, будьте внимательны.

 

1.Шкура какого хищного животного покрыта полосками? Бурундук, скунс, зебра, тигр.

(Животных, у которых шкура покрыта полосками, в природе очень много. А вот из представленных здесь, только тигр - хищник!)

2.Какой зверек спит под своими ушами?

Кот, собака, медведь, заяц.

(Благодаря огромному количеству капилляров на ушных раковинах заяц имеет возможность сохранять тепло, прижимая уши к телу, накрывается ими, как теплым одеялом.)

3.Какого зверя называют шатуном?

Кабан, лось, медведь, волк.

(Шатунами называют медведей, которые по каким-то причинам проснулись раньше времени или совсем не ушли в спячку из-за недостаточно накопленного жира. В этот период он нападает на любого, кто ему повстречается на пути - даже на собственных собратьев)

4.Все знают что лиса живет в норе. С кем по соседству может жить лиса в норе?

Заяц, барсук, мышь, медведь.

(Лисе барсук не по зубам - это крупный и мощный маленький медведь, и лиса барсуку тоже не интересна. Вот и получается, что равнодушие выступает залогом успешного сожительства.)

Подведем итоги 2 раунда. Команда «Пирамида» получает ….. баллов, а команда «Эрудит» - ….. Общий балл -….

3 раунд. Ответы с подсказками

Задания даются по очереди каждой команде. Дав правильный ответ после первой подсказки, вы получаете 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

1 задание

- У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.

- Живет под землей.

- Еще он слепой.(Крот)

2 задание

- Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.

- У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.

- Он похож на игольницу.(Ежик)

3 задание

- У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.

- У нее зимой серая шубка. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния.

- Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет.(Белка.)

4 задание

-В Индии медведь – трубач, в Канаде – опасный гризли, в Беларуси – бурый

-. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков.

- Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым.(Медведь)

Итоги 3 раунда.

Путешествуя, мы сможем увидеть множество удивительных зверей. От зверей, которых когда – то было много в поселениях людей, остался след в названиях городов и сел.

4 раунд. «Звери» на карте

Приведите примеры населенных пунктов Беларуси, в которых присутствуют названия зверей. Команда, которая напишет наибольшее количество городов и сел, получает 2 балла, вторая команда – 1 балл.

(Барановичи, Барань, Слоним, Волковыск и другие)

Музыкальная пауза

5 раунд. Что? Где? Зачем? Почему?

Ответы на вопросы по очереди. Время обсуждения – 1 минута.

1.Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Летучие мыши – звери – млекопитающиеся. Все звери вскармливают своих детенышей молоком. Новорожденные летучие мышата тоже питаются молоком.)

2.В октябре стада кабанов любят проводить время в дубравах. Почему? (В октябре в дубравах с дубов на землю падают созревшие желуди, которыми питаются кабаны.)

3.В детский журнал пришло письмо, в котором мальчик писал: « Мой брат думает, что медведи зимой в берлоге сосут лапу, чтобы утолить голод. Неужели это так?». Что бы вы ответили мальчику? (Примерно в феврале у медведей отслаивается с подошв старая кожа, а молодая нежная кожица на лапах зудит и мерзнет. Поэтому медведь облизывает подошвы горячим языком, причмокивая губами.)

4.Детенышей этого животного называют «настовиками», «травниками», «листопадниками». (Заяц)

5.Голодные волки, стоя рядом с пойманной жертвой, не рвут ее сразу на куски, а становятся в круг, долго и громко воют. Чем объясняется такое поведение волков? (Гонясь за жертвой члены стаи удаляются на большие расстояния. Когда волки – охотники воют, вдалеке раздается ответный вой. Так серые ищейки сообщают родным и близким о своем местонахождении.)

6.Почему заяц в снегу не проваливается? (Подошвы зайца зимой обрастают густыми волосами. Одетые в такую подушку, пальцы лап сильно раздвигаются. Вот и получаются у зайца собственные лыжи.)

Итоги 5 раунда.

Не всегда мы сможем увидеть в зимнем снежном лесу зверей, чаще видны их следы.  

6. раунд Следы на снегу.

Время обсуждения – 30 секунд, ответ одновременно по моей команде. Для ответа используйте карточку с цифрой.

Рассмотрите рисунки, определите, на каком из них изображен след зайца.

Следы: №1- белки, №2 – зайца, №3 – лисы

(Заяц на бегу выкидывает вперёд обе длинные задние ноги, поэтому два широких отпечатка рядом впереди, а отпечатки коротких ног оказываются сзади один за другим.)

Глядя на зверей древние египтяне и греки фантазировали необычных существ.

7 раунд. Мифические существа.

В этом раунде вам понадобится скорость. Команда, которая раньше поднимет сигнальную карту, отвечает первой.

1.У египтян это лев с человеческой головой и чертами лица часто напоминающими правящих фараонов (Сфинкс)

2.Крылатый конь в греческой мифологии (Пегас)

3. В славянских мифах так назывался человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. (Оборотень)

4.Полулюди, полукони в греческой мифологии.( Кентавры)

5. Белая лошадка с длинным острым рогом на лбу. (Единорог)

6.В греческой мифологии чудовище – человекобык (Минотавр)

 

Итоги 7 раунда

Вижу, что с мифическими героями вы знакомы хорошо, проверим, как вы умеете разгадывать ребусы о зверях.

 

8 раунд. Ребусы

Ответ по очереди.

лиса

носорог

верблюд

медведь

 

Информацию о зверях вы можете получить из энциклопедий, от учителя в школе, из интернета, по телевизору.

 

9. Кто в телевизоре?

Кто рассказывает о себе? Каждая команда по очереди будет слушать высказывание, давать ответ.

1) «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

2) «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

3) «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

4) «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

5)Мы издавна участвовали в военных походах, можем пройти там, где вязнут лошади. В Индии нам расписывали головы узорами, украшали одеяниями с драгоценными камнями, водили по улицам. (Слоны)

6)Я прекрасно плаваю и лазаю по деревьям. Специальные приспособления на моих ушах - это не только украшение, а своеобразная антенна, которая помогает мне слышать.(Рысь)

Посмотрите ролик о зверях. За это время жюри подсчитает баллы.

Какая же из команд стала победителем в игре «Мир зверей»? Слово жюри……. Мы поздравляем победителей. Награждение.

Перечислить невозможно
Мир животных на Земле.
Сохранить его нам нужно
И тебе, дружок, и мне!