contrast version

(Безлюдова О.Д.)


Thanksgiving day

Сценарий урока по английскому языку по теме Thanksgiving day”.

Цели:

  1. Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков учащихся по иностранному языку.
  2. Повышение духовно-нравственной культуры учащихся.

Задачи:

  1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с англоязычными странами, их традициями и культурой.
  2. Учить уважительному отношению к культуре и обычаям другой страны
  3. Активизировать творческую деятельность учащихся.

Оборудование: рисунки, посвященные празднику Дня Благодарения в США, компьютер и мультимедийный проектор с экраном, презентация, тесты, раздаточный материал, карточки с заданиями, кроссворд, фишки .

Ход мероприятия

I.Организационный момент. Создание атмосферы иноязычного общения.

Hello children. How are you? Who is on duty today? Who is absent today? What date is it today?

Вчера американцы праздновали один из самых известных праздников. Вы знаете, что это за праздник?

Да ,правильно. Это День Благодарения.

Ребята заранее делятся на две команды: команда пилигримов(Pilgrims ) и команда индейцев( Indians)

II.Фонетическая зарядка

Учащиеся читают стихотворение несколько раз, глядя на экран, где каждый раз несколько слов исчезает.

Thank you, thank you, very much
For everything that I can touch.
Thanks a lot for nature’s food
And for when I’m feeling good.
Thank you, thank you, very much
For moms and dads and friends and such.

… you, … you, very …
For everything that I can …
… a lot for nature’s …
And for when I’m feeling …
… you, thank you very …
For moms and dads and friends and …

… …, … …, very …
For … that … can ….
… a lot for … ….
… for when I’m feeling ….
… …, … …, very …
For … and … and … and …

 

 

 

III .HistoryofThanksgiving.

Звучит история праздника. Участников праздника заранее предупреждают, что слушать надо очень внимательно, так как затем будут заданы вопросы по содержанию.

1 Ведущий:День Благодарения(Thanksgiving)* – изначально американский праздник, который сейчас отмечается по всему миру. В Америке он отмечается в четвертый четверг ноября. Для того, чтобы понять, что это за праздник, нам нужно вернуться почти на 400 лет назад. В 1620 году корабль “Майский цветок”(“Mayflower”) привез на своем борту 102 пассажира из Англии в Северную Америку. В Англии на корабль сел 101 пассажир, но в пути один человек умер, и родилось двое малышей. Эти люди отправились искать независимость в дальних странах. Позднее их назвали Пилигримами (Pilgrims). Первые поселенцы прибыли в Америку в декабре, было уже холодно, и они не могли вырастить урожай. Поэтому пилигримы пережили очень трудную зиму, они постоянно голодали, некоторые из них умерли.

2 ведущий : Весной местные индейцы научили их охотиться, ловить рыбу и выращивать кукурузу (corn), картофель и тыкву (pumpkin), благодаря чему осенью 1621 года они получили богатый урожай. Колонисты устроили трехдневный пир, чтобы поблагодарить бога за его дары, и пригласили на него местных индейцев, которые принесли индейку(turkey) и попкорн. Позднее они научили пилигримов варить клюквенный соус (cranberry sauce), блюда из кукурузы и другие блюда. С тех пор символами Дня Благодарения являются индейка, кукуруза, тыква, клюквенный соус. В наше время в Америке принято отмечать День Благодарения в кругу семьи за очень вкусным столом.

* – все слова, данные в скобках, проговариваются на английском языке

IV. Учитель : сейчас я вам буду задавать вопросы. Тот, кто будет быстрее и правильнее отвечать, получает фишку.

  1. Как называется корабль, который привез первых поселенцев из Англии в Америку? (“Майский цветок” – “Mayflower”)
  2. В каком году это было? (в 1620)
  3. Сколько людей прибыло на корабле “Mayflower”? (102)
  4. Как принято называть первых поселенцев? (Пилигримы – Pilgrims)
  5. Почему им было так трудно выжить в первую зиму в Америке? (Первые поселенцы прибыли в Америку в декабре, было уже холодно, и они не могли вырастить урожай. Поэтому пилигримы пережили очень трудную зиму, они постоянно голодали, некоторые из них умерли).
  6. Почему колонисты решили устроить трехдневный пир следующей осенью? (Весной местные индейцы научили их охотиться, ловить рыбу и выращивать кукурузу, картофель и тыкву, благодаря чему осенью 1621 года они получили богатый урожай. Колонисты устроили трехдневный пир, чтобы поблагодарить бога за его дары).
  7. Какие символы Дня Благодарения вы знаете? (индейка, кукуруза, тыква, клюквенный соус).

8.Как традиционно отмечается День Благодарения? (В наше время в Америке принято отмечать День Благодарения в кругу семьи за очень вкусным столом )

Ребята командой находят правильные ответы, поднимают руки, кто быстрее и правильно отвечает на вопрос, тому фишка.

V.Учитель : а теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите название праздников и картинки с символами этих праздников. Но они все перепутаны.

Some of the holidays are funny and merry, others are not. But each holiday has its own symbol. Look, there is a terrible mess on the blackboard.

Ученикам предлагается соотнести названия праздников с их символами. Из каждой команды по два человека идут к доске.

Возможные варианты ответов учеников:

- It’s a decorated fur-tree. I think it’s the symbol of New Year’s Day

-It’s a stocking. In my opinion it’s for Christmas. English children put their stockings near the beds on Christmas Eve.

- It’s a sweet-heart. It’s the symbol of St. Valentine’s Day. We give hearts to those whom we love dearly.

- It’s a chocolate rabbit. English children get them on Easter.

-It’s a pumpkin –a symbol of Halloween.

Та пара, которая быстрее справилась ,принесла победу своей команде и получает фишку.

VI. Thanksgiving symbol

Командам предлагается выбрать по одному человеку, которые будут раскрашивать символ праздника- индейку. Победит та команда, у которой будет красивее рисунок.

 

 

VII. Mr. Turkey. – a game. Игра

One child sits on a chair in the middle of a circle with his eyes closed. Another child then knocks on the back of the chair. The child in the chair asks, “Who's there?” The child then answers, “Mr. Turkey”. The child must then guess who Mr. Turkey is.

Учитель: Один человек садится на стул ,ему завязывают глаза. Остальные ребята образуют круг. Какой-нибудь ученик из круга стучит сидящего на стуле в кругу по плечу. Ученик, сидящий на стуле должен спросить: “Who'sthere?”. А тот ,кто постучал отвечает-“Mr. Turkey”.. человек в кругу должен догадаться ,кто Mr. Turkey. Голоса можно изменять, так чтоб вас не узнали.

VIII. Thanksgiving table.

УЧИТЕЛЬ :Раздаются одинаковые наборы карточек обеим командам.

Выберите карточки с продуктами, необходимыми для приготовления блюд на День Благодарения:

тыква, индейка, клюква, кукуруза, картофель,

рыба, сахар, шоколад, кофе, чай, огурец, помидор.

 

Затем подберите для них надписи на английском языке: pumpkin, turkey, cranberry, corn, potato,

fish, sugar, chocolate, coffee, tea, cucumber, tomato.

Правильный ответ: тыква, индейка, клюква, кукуруза, картофель

Время на конкурс – 2 минуты.

За каждый правильный ответ каждая команда получает по фишке.

IX.Зарядкадляглаз

T: Your eyes are tired. It’s time to do some exercises for your eyes.

Eyes up
Eyes down
Eyes to the left
Eyes to the right (2-3 times)
Close your eyes
Open your eyes widely (2-3 times)

X. Wordscramble.Зашифрованные слова.

Учитель: раздает карточки с заданиями. Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы. Все они относятся к теме нашего праздника. Напишите их по-английски рядом. Догадавшись, поднимите руку. За каждое угаданное слово команда получает фишку:

nksvingthagi
werflomay
kinpump
yturke
tapoto
cranryber

 

 

Thanksgiving
Mayflower
pumpkin
turkey
potato
cranberry

 

 

Ученики работают в командах.

Время конкурса 3 минуты

XI.Find the right date. Найдите правильную дату.

Учитель: ребята на доске вы видите даты ,когда отмечаются праздники, и названия праздников, но они все перемешаны. Вам нужно правильно соотнести дату и праздник.

January,1- Easter

AprilMay-NewYear

February,14- Thanksgiving Day

December ,25- St. Valentine’s Day

November ,22 Halloween

October ,31- Christmas

Закаждыйправильныйответ-фишка

XII. Crossword

  • O T P Z G F I
  • T U I C O R N
  • H R L P B I D
  • A K G I B E I
  • N E R E L N A
  • K Y I A E D N
  • S L M T R S D

Слова: turkey, Pilgrim, Indian, corn , thanks, friends, pie, gobble

 

Кроссворд находится на доске и ребята по очереди выходят из каждой команды и отмечают слова. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

XIII. Игра “Цитаты”. (Quotations”)

Учитель : сейчас вы получите карточки. Вам нужно к английскому варианту подобрать русский вариант. И прочитать правильно.

Найдите русские эквиваленты

A. Урожай приходит не каждый день, хотя он бывает каждый год

B. Лучше отдавать, чем получать

C. Когда зерно созрело, время его убирать

1. When corn is ripe, it’s time to reap.

2. Harvest comes not every day, though it is every year.

3. It’s better to give than to receive.

Ответы: А-2, В-3, С-1

За каждый правильный ответ команда получает фишку

XIV.POEMS

Ребята читают заранее выученные стихи, по одному стихотворению от команды

Учащиеся читают стихотворение о том, что обозначает каждая буква в слове Thanks.

Т for time to be together, turkey, talk, and tangy weather.

H for harvest stored away, home, and hearth, and holiday.

A for autumn's frosty art, and abundance in the heart.

N for neighbours, and October, nice things, new things To remember.

К for kitchen, kettles' croon, kith and kin expected soon

S for sizzles, sights, and sounds, and something special that abounds

Учащиеся читают стихотворение о том ,что обозначает каждая буква в словеThanksgiving (4 ЧЕЛОВЕКА)

T is for the trust the pilgrims had so many years ago

H is for the harvest the settlers learnt to grow

A is for America, the land in which we live

N is for nature and beauty which she gives

K is for kindness, gentle words, thoughtful deeds

S is for smiles, the sunshine everyone needs

G is for gratitude... our blessings big and small

I is for ideas, letting wisdom grow tall

V is for voices, singing, laughing, always caring

I is for Indians, who taught them about sharing

N is for neighbors, across the street, over the sea

G is for giving of myself to make a better me

Ребята читают стихотворение и прикрепляют буквы на доске

XV<

XV. Singthesong. Поем вместе песню - символ Дня Благодарения


Over the river and through the wood
to grandfather's house we go!
The horse knows the way to carry the sleigh
through the white and drifted snow-oh!


Over the river and through the wood,
Oh, how the wind does blow!
It stings the toes and bites the nose
as over the ground we go!

Over the river and through the wood
to have a first-rate play!
Oh, hear the bell ring ting-a-ling-ling!
Hurray for Thanksgiving Day!

Over the river and through the wood,
trot fast my dapple gray!
Spring over the ground like a hunting hound
for this is Thanksgiving Day!

Over the river and through the wood,
to grandfather's house we go!
The horse knows the way to carry the sleigh
through the white and drifted snow-oh!

Over the river and through the wood,
trot fast my dapple gray!
Spring over the ground like a hunting hound
for this is Thanksgiving Day

XVI. Рефлексия: на доске находится стебелек цветка, у меня на столе–разноцветные лепестки. возьмите каждый по лепестку того цвета, который отражает ваше сегодняшнее настроение и прикрепите его к стебельку.

В конце подводятся итоги, подсчитываем количество фишек у обеих команд, и по количеству заработанных фишек определяется команда-победитель, которой вручается

соответствующий диплом. Проигравшей команде вручается диплом участника “Thanksgiving”.