contrast version


Сидина Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы


         Олимпиадные задания


ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

1. Даны латинские глаголы и их переводы на русский язык:
   audio – я слушаю, audit- он слушает, doceor – меня учат,doceris- тебя учат, donas- ты даришь, donator- его дарят.
   Как будет по-латыни ТЕБЯ СЛУШАЮТ, ТЫ УЧИШЬ, ОН ДАРИТ?

                 ЛЕКСИКА

1. Сколько осмысленных слов можно составить из букв О, Т, Р, С?
2. Подберите русские синонимы к словам иноязычного происхождения: АКТУАЛЬНЫЙ, АЖИОТАЖ, АДАПТАЦИЯ, ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ.
3. Какое из перечисленных слов по смыслу лишнее?
       Поэтесса, молдаванка, утка, волчица, обезьяна, гусыня.
4. Какие существительные из данного списка могут менять свои значения при перенесении ударения с первого слога на второй?
       Белки, замки, трусы, полки, стрелы, стрелки, стены ,кружки.
5. Сколько из перечисленных слов являются названиями профессий?
       Избиратель, спасатель, указатель, учитель, самоучитель, путеводитель, водитель, осветитель.
6. Даны пары синонимов. В какой из пар отношения между синонимами не такие, как в остальных?
         Отменить- аннулировать; путешествие- вояж; доброволец- волонтёр; черта- линия; изящество- грация; купец- торговец; промышленность- индустрия.
7. Каким человеческим порокам соответствуют эти прозвища?
         Лентяй, пустомеля, дармоед, тунеядец, бездельник, невежа, лодырь, ротозей, разиня, скряга, скупердяй, невежда, разгильдяй,оболтус, олух
8. В сочетании с каким существительным прилагательное ТОНКИЙ употребляется не в том значении, что в остальных?
       Запах, работа, намёк, одеяло, различия, обращение, ценитель.