Описание опыта
Опираясь на эти функции, мною была создана управленческая папка учителя, способствующая развитию управленческой компетенции педагога и позволяющая оптимизировать работу по управлению качеством результатов образовательного процесса.
Оптимизация управленческой деятельности - это процесс выявления и установления соответствия данной деятельности принципам оптимальности, которые выражают требования объективных законов осуществления управления; она призвана обеспечить наилучшее выполнение работником управленческих функций.
В своей работе я опиралась на концепцию формирования умственной деятельности Галеевой Натальи Львовны, автора педагогической технологии «ИСУД» (учет и развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика средствами учебного предмета).
Авторами диагностических методик, которые я использую, являются начальник отдела методического обеспечения начального образования НИО Ольга Игоревна Тиринова (ОУУиН) и профессор Московского педагогического госуниверситета Третьяков Пётр Иванович (обучаемость). В вопросе формирования и мониторинга рефлексивных умений учащихся я опиралась на опыт учителей школ Красноярской Ассоциации педагогов по созданию коллективного способа обучения (автор пособия Ушева Т.Ф.)
Основные принципы формирования модели управленческой папки:
• универсальность содержания — структура портфолио предоставляет возможность отразить информацию, которую можно использовать при осуществлении процедур аттестации, мониторинга качества профессиональной деятельности, осуществления методической работы, а также индивидуальной работы с родителями и учащимися;
• вариативность — право выбора направлений отслеживания процесса и результата деятельности, объема и форм предъявления информации;
• технологичность — управленческая папка как инструмент проектирования индивидуальной траектории профессиональной деятельности, процессов самонаблюдения, самоконтроля;
• востребованность материалов — презентация материалов в рамках системы мероприятий по оценке качества образования, обеспечению открытости деятельности педагога.
Структура управленческой папки
Управленческая папка состоит из семи разделов, в которых отражены основные направления деятельности учителя: планирование, организация и анализ.
1 раздел - Планово - прогностический
2 раздел - Информационно - организаторский
3 раздел - Диагностико - аналитический
4 раздел - Организационно - исполнительский
5 раздел - Контрольно - аналитический
6 раздел - Работа со способными детьми
7 раздел - Регулятивно – коррекционный
Каждый раздел имеет свою структуру и решает определённые задачи:
Планово-прогностический раздел решает задачу планирования мониторинга результатов учебного процесса с учётом действующей учебной Программы, нормативно-правовых актов, локальных документов.
Задача информационно-организаторского раздела - определение критериев и разработка методических материалов для осуществления диагностических исследований и контроля знаний учащихся (т.е как изучаем или отслеживаем показатели ).
Задача диагностико - аналитического раздела - оценка и анализ диагностических исследований учащихся.
Организационно-исполнительский раздел – создан с целью систематизации методических материалов для осуществления контроля знаний учащихся.
Задача контрольно аналитического раздела - оценка и анализ качества, эффективности результатов обучения учащихся и состоит он из семи подразделов.
Раздел «Работа со способными детьми» - направлен на формирование потребности и способности к творческой интеллектуальной деятельности у высокомотивированных учащихся.
Регулятивно-коррекционный раздел помогает в регулировании и коррекции результатов образовательного процесса.