contrast version
Индекс материала
Мастер-класс Мачульской Р.Н.
Актуальность темы мастер-класса
Концепция педагогической деятельности
Описание опыта
Цель и задачи мастер-класса
Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Заключение
Литература
Приложение
Все страницы

 

Описание опыта

Опираясь на эти функции, мною была создана управленческая папка учителя, способствующая развитию управленческой компетенции педагога и позволяющая оптимизировать работу  по управлению качеством результатов            образовательного процесса.

Оптимизация управленческой деятельности - это процесс выявления и установления соответствия данной деятельности принципам оптимальности, которые выражают требования объективных законов осуществления управления; она призвана обеспечить наилучшее выполнение работником управленческих функций.

В своей работе я опиралась на концепцию формирования умственной деятельности Галеевой Натальи Львовны, автора педагогической технологии «ИСУД» (учет и развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика средствами учебного предмета).

Авторами диагностических методик, которые я использую, являются начальник отдела методического обеспечения начального образования НИО Ольга Игоревна Тиринова (ОУУиН) и профессор Московского педагогического госуниверситета Третьяков Пётр Иванович (обучаемость). В вопросе формирования и мониторинга рефлексивных умений учащихся я опиралась на опыт учителей школ Красноярской Ассоциации педагогов по созданию коллективного способа обучения (автор пособия Ушева Т.Ф.)

Основные принципы формирования модели управленческой папки:

• универсальность содержания — структура портфолио предоставляет возможность отразить информацию, которую можно использовать при осуществлении процедур аттестации,  мониторинга качества профессиональной деятельности, осуществления методической работы, а также индивидуальной работы с родителями и учащимися;

• вариативность — право выбора направлений отслеживания процесса и результата деятельности, объема и форм предъявления информации;

• технологичность — управленческая папка как инструмент проектирования индивидуальной траектории профессиональной деятельности, процессов самонаблюдения, самоконтроля;

• востребованность материалов  — презентация материалов в рамках системы мероприятий по оценке качества образования, обеспечению открытости деятельности педагога.

Структура управленческой  папки

Управленческая папка состоит из семи разделов, в которых отражены  основные направления деятельности учителя: планирование, организация и анализ.

1 раздел -   Планово - прогностический

2 раздел   -  Информационно - организаторский

3 раздел  -  Диагностико - аналитический

4 раздел  -  Организационно - исполнительский

5 раздел  -  Контрольно - аналитический

6 раздел  -  Работа со способными детьми

7 раздел  -  Регулятивно – коррекционный

 

Каждый раздел имеет свою структуру и решает определённые задачи:

Планово-прогностический раздел решает задачу планирования мониторинга результатов учебного процесса с учётом действующей учебной Программы, нормативно-правовых актов, локальных документов.

Задача информационно-организаторского раздела - определение критериев и разработка  методических материалов для осуществления диагностических исследований и контроля знаний учащихся (т.е как изучаем или отслеживаем показатели ).

Задача диагностико - аналитического раздела -  оценка  и анализ диагностических исследований  учащихся.

Организационно-исполнительский раздел – создан с целью систематизации методических материалов для осуществления  контроля знаний учащихся.

Задача контрольно аналитического раздела - оценка и анализ качества, эффективности результатов обучения   учащихся  и состоит он из семи подразделов.

Раздел «Работа со способными детьми» - направлен на формирование потребности и способности  к творческой интеллектуальной деятельности  у высокомотивированных  учащихся.

Регулятивно-коррекционный раздел помогает в  регулировании и  коррекции  результатов  образовательного процесса.