contrast version
Индекс материала
Мастер-класс Петрашкевич И.В.
Актуальность темы мастер-класса
Концепция педагогической деятельности
Описание опыта
Цель и задачи мастер-класса
Занятие №1
Занятие №2
Занятие №3
Занятие №4
Заключение
Литература
Все страницы

 

 

Концепция

Благодаря использованию различных форм художественного творчества складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству.

Дети интуитивно используют рисунок для обретения гармонии и саморегуляции. Отечественный психолог Л.С. Выготский считал, что детский рисунок – это своеобразная «графическая речь». Ребёнок, выражая с помощью различных видов творчества своё психоэмоциональное состояние, бессознательно  освобождается от негативных переживаний, проявляет добрые чувства к окружающим, и тем самым приспосабливается к внешнему миру.

Ещё в Древней Греции изобразительное искусство рассматривали как эффективное средство воздействия на человека. В галереях выставляли скульптуры, олицетворявшие благородные человеческие качества («Милосердие», «Справедливость» и др.). Считалось, что, созерцая прекрасные изваяния, человек впитывает все лучшее, что они отражают.  Архитектура, изобразительное искусство, театр, музыка призваны были способствовать укреплению здоровья людей и совершенствованию их духовных и физических сил. Последователем этой школы врачебного искусства был выдающийся врач Гиппократ ( V век до н. э.).

В эпоху Возрождения английский врач Роберт Бертон издал научный труд о силе лечебной музыки. В 1914 году известный врач-психиатр, академик В.М. Бехтерев на заседании специальной комиссии по влиянию музыки на организм человека впервые привёл убедительные научные доказательства об использовании музыки в целях укрепления здоровья. В.М. Бехтерев рекомендует использовать музыку как средство борьбы с переутомлением, восстановлением сил, при психоэмоциональных перегрузках и расстройствах.

Термин «арт- терапия»(буквально терапия искусством) ввёл в употребление Адриан Хейл (1938) при описании своей работы с больными в санаториях. Это словосочетание использовалась по отношению ко всем видам занятия и восприятия искусства.

С 1940-х годов под эгидой аналитической психологии К.Г. Юнга  арт-терапия стала активно и успешно развиваться. Современные арт-терапевтические методики и упражнения являются наиболее бережным способом решения внутренних задач и проблем ребёнка, являются важным фактором обучения, эстетического воспитания и формирования личности ребёнка.