contrast version

Правила дорожные знать каждому положено!

Действующие лица:

Цветные человечки (Красный, Жёлтый, Зелёный);

Регулировщик;

Васечкин – озорной и подвижный;

Дорожные знаки;

Ведущие.

 

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, красный, жёлтый и зелёный сигналы,

жезл регулировщика, дорожные знаки.

 

 

Ход выступления

1 ведущий.        Добрый день, ребята вам!

Все расселись по местам?

Успокойтесь, не шумите.

И за действием следите.

Смотрите представление

По правилам дорожного движения.

 

2 ведущий.        Герои научат вас всех, без сомненья,

Машин не бояться, с дорогой дружить.

Здесь сможете вы и других научить,

Как правильно двигаться, ехать, идти,

Чтоб с ними беды не случилось в пути.

 

Учитель.  Впереди вас ожидают игры, вопросы, сложные и не очень, загадки, песни. Будьте внимательными и ничего не пропустите. Проверим, что вы уже знаете по правилам дорожного движения. Итак, первая игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Если согласны, воспользуйтесь этой фразой, не согласны: «Это не я, это не я, это не мои друзья!»

 

Учитель.               Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

 

1 ведущий.       Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

 

2 ведущий.    Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

1 ведущий.      Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

 

2 ведущий.      Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

 

Учитель. Молодцы! А теперь проявите смекалку – отгадайте загадку, назовите хозяина дорог.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?  (Светофор)

 

1 ведущий. Эй, Светофор! Где же твои Цветные человечки – Красный, Жёлтый и Зелёный? Пусть по- веселят ребят.

 

2 ведущий. Ребята, а вот и они спешат к нам.

 

Цветные человечки исполняют приветственную песенку на мотив «Вместе весело шагать».

Нам приятно видеть в классе

Ваши личики (3 раза).

Раз – десятка, два – десятка,

Все отличники (3 раза).

Все послушные, конечно, и примерные –

Это мамы подтвердят вам все, наверное…

Будем песню подпевать мы

Вместе хором (3 раза),

Ведь с друзьями сообща –

Сдвинешь горы (3раза).

 

Красный.              Друзья! Мы рады встрече с вами

И чтобы вам помочь

Жёлтый.                Путь пройти опасный

Зелёный.              Горим и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

 

Красный.              Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

 

Жёлтый.                Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай мой совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

 

Зелёный.              А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

 

Учитель. Ну что, ребята, запомнили? Заучите эти правила, как таблицу умножения. Цветные человечки предлагают вам поиграть.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

На красный сигнал – тихо стоят, на жёлтый – хлопают в ладони, на зелёный – маршируют на месте.

Отгадайте загадку.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

 

Регулировщик.         Здесь, на посту, в любое время

Дежурю – ловкий постовой.

Я управляю сразу всеми,

Кто предо мной на мостовой.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Учитель. Назовите сигналы светофора, соответствующие положению регулировщика.

Регулировщик стоит к вам лицом или спиной, руки опущены – соответствует красному сигналу. Остановись, движение запрещено.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх – соответствует жёлтому сигналу, внимание.

Регулировщик стоит к вам боком, руки опущены вниз – соответствует зелёному сигналу. Путь свободен! Движение разрешается.

Регулировщик проводит игру с ребятами по заучиванию движений.

 

Входит 1 ведущий, за ним вбегает запыхавшийся Васечкин.

1 ведущий. Васечкин, почему ты опоздал?

Васечкин. Я дорогу переходил.

1 ведущий. А как переход ты находишь, друг мой?

Васечкин.   Я как нахожу переход? Ты больной?

Иду я и вижу: здесь люди идут,

Они переходят, и я – тут как тут.

1 ведущий. А если людей нет, ну ночь, спать пора?

Васечкин.  Ну, я постою, подожду до утра.

Ой, что-то не то я, наверно, сказал?

1 ведущий. Ещё бы не то. Глянь, смеётся весь класс.

Васечкин.  Смеяться легко! Вот вы сами идите

На улицы, и переход там найдите.

1 ведущий. Васечкин, одно баловство, не дури

И знаки учи вместе с нами, смотри.

 

Выходят дорожные знаки.

 

Знак «Пешеходного перехода»

Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим дружно, вместе

Мы дорогу в этом месте.

 

Знак «Железнодорожный переезд»

Машины мчат во весь опор

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор,

И выглядит вот так.

Что означает сей забор?

Шоссе закрыто на запор!

 

Знак «Телефон»

Если нужно вызвать маму,

Позвонить Гиппопотаму,

По пути связаться с другом,

Телефон к твоим услугам.

 

Знак «Больница»

Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

- Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко – доктор рядом!

 

Знак «Внимание – дети»

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

 

Знак «Движение велосипедов запрещено»

Шёл из школы я домой,

Вижу – знак над мостовой:

Круг, внутри – велосипед

Ничего другого нет.

 

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным,

И не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет, здесь нет пути!

 

Дорожные знаки дают совет.

Чтоб машины не тужили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили,

Мы дежурим круглый год.

Мы научим, мы расскажем,

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак!

 

Васечкин. Уф! Я всё запомнил. Как трудно, ребята,

Проезжую часть перейти так, как надо.

1 ведущий. Васечкин, а что ты возьмёшь с собой в вечернее время, чтобы стать заметней на дороге?

Васечкин. Ну, возьму с собой фонарик.

1 ведущий. А вы, ребята согласны с Васечкиным? (необходимо на одежде или портфеле иметь фликер) Для чего нужен фликер?

 

Учитель. Наше представление по правилам дорожного движения подошло к концу. Мы надеемся, что правила, которые вы повторили, помогут сохранить вам  свою жизнь и здоровье.

Если наше выступление вам понравилось, то подпевайте вместе с нами весёлую песенку.

Всеми участниками исполняется песня на мотив «Вместе весело шагать».

Вместе весело шагать

По дорогам (3 раза),

Только знаки соблюдать

Надо строго (3 раза).

Указатель перехода – зебра-лесенка,

А сигналы светофора, словно песенка,

Переходы, перекрёстки не кончаются,

Помнить правила движенья полагается!

Вместе весело шагать

По дорогам (3 раза),

Только знаки соблюдать

Надо строго (3 раза).