contrast version

УО «Оршанская ГОСШ №20»

Литературная викторина (праздник, проведённый с родителями)

 

Учитель: Лузгина Е. 3 «Е» класс

Орша, 2008 г.

 

Литературная викторина Цель: формирование квалификационного читателя, приобщение к литературе, содействие воспитанию нравственно-эстетических качеств личности и культуре коммуникации.

Задачи: учиться быстро ориентироваться в книгах различных авторов; устанавливать смысловые связи между событиями; творчески интерпретировать произведения; содействовать развитию умения сравнивать, строить рассуждения; содействовать сплочению классного коллектива и сближению родителей и детей.

 

 

 

На доске оформлена выставка рисунков по прочитанным произведениям, которые подготовили дети.

 

 

Ход урока.

[.Организационный момент.

-Исполнение песни «Сказки» (хоровое).

 

 

-Группа детей читает стихотворение:

1 ученик:

Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет -Это - книга. Да здравствует книга!

2 ученик:

Неустанных исканий залог, Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог -Это - книга. Да здравствует книга!

3 ученик:

Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига, Лучший друг, если ты одинок, -Это - книга. Да здравствует - книга!

Т.Л.Щепкина - Куперник. И.Вступительное слово учителя (цель, план урока)

Учитель:

-Без чтения невозможно представить жизнь человека, об этом говорили известные люди и об этом гласит народная мудрость. На доске:

Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. (АЛ. Чехов)

Всё, что я достиг в жизни, стаю возможным благодаря книге. (Р.Бах) Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг.

На нашем уроке внеклассного чтения мы будем учиться: быстро ориентироваться в книгах различных авторов, устанавливать смысловые связи между событиями, творчески интерпретировать произведения.

Вам предстоит много интересных заданий, чтобы с ними справиться нужно проявить смекалку и знание произведений.

Наш урок пройдёт в виде игры «Волшебный цветок». Участники разделились на команды по жребию.

♦♦♦ Команда жёлтого цветка.

❖ Команда синего цветка.

♦♦♦ Команда красного цветка. Каждая команда получает лист бумаги с наклеенной серединой цветка. За правильные ответы вы получаете лепестки и приклеиваете их в виде цветка. К концу игры у каждой команды расцветёт «волшебный» цветок.

Когда команда готова будет отвечать, она подаёт сигнал - листок с цветком. III. Выполнение заданий.

Среди книг, которые вы должны были прочитать летом, есть книга, в названии которой упоминается цветок

-Кто назовёт эту книгу и её автора? {Аксаков «Аленький цветочек») 1 конкурс.

У каждой команды в конверте буквы, из которых нужно сложить фамилию писателя и назвать какое-нибудь его произведение.

(Ершов, Перро, Носов).

В этом конкурсе от каждой команды будет участвовать одна семейная пара (ребёнок + родитель).

У родителя листок бумаги. Он будет писать ответ на заданный вопрос. Дети же будут устно отвечать на вопросы, но только по моей команде. Если ответы совпадут - получите лепесток.

Какой литературный герой тебе понравился больше всего?

❖ Какую последнюю книгу прочитал ваш ребёнок?

❖ У ребёнка картинка с именем литературного героя. Он без слов пытается родителю объяснить, что у него написано, родитель пишет

ответ (Чебурашка, Карлсон, Чиполлино)

3 КОНКУРС.

Отгадайте загадку.

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

-Какую глупую работу дала мачеха Золушке, чтобы не допустить её на бал?

(перебирать крупу).

Задание: разложить крупы в коробочки

4 конкурс. Конкурс для детей. Этот конкурс посвящен дружбе. Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

У каждого есть 1 карточка с именем сказочного героя, нужно найти себе друга.

❖ Дядя Фёдор - кот Матроскин.

❖ Буратино - Пьеро. Чиполлино - Редиска.

♦> Маугли - пантера Багира.

♦♦♦ Сын мельника - кот в сапогах.

♦> Эти - пёсик Тотошка.

❖ Незнайка - Гунька.

❖ Малыш - Карлсон.

❖ Крокодил Гена - Чебурашка.

❖ Муфта - Полботинка.

Конкурс для взрослых.

Интересно читать книжку, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Вот и вам сейчас придётся по описанию узнать героя и назвать его имя (по очереди каждой команде).

Если родители не справятся, то дети смогут помочь.

1. У него на голове зелёный хохолок, подёргав за который вдоволь наплачешься.

(Чшоллшо).

  1. Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли, (тигр Шерхан).
    1. Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек).

6 конкурс.

Каждая команда получает конверт, в котором по две логические задачи. У всех команд они одинаковые.

  1. Незнайка решил пойти учиться в школу. Его друг Пончик предложил выбрать ему рюкзачок для учебников и тетрадей. Появившийся волшебник показал друзьям три разноцветных рюкзачка - белый, чёрный и жёлтый. На каждом рюкзачке имеется надпись. На чёрном - «Жёлтый рюкзак пуст». На жёлтом -«Здесь лежат игрушки». А на белом - «Здесь лежат учебники и тетради». Волшебник сказал: «Действительно, в одном рюкзачке лежат учебники и тетради, в другом - игрушки, а третий пустой. Но учти, что все надписи на рюкзачках неверные. Угадай, в каком из них находятся учебники и тетради, тогда я тебе подарю этот рюкзачок. И вы подумайте и найдите рюкзачок, в котором лежат учебники и тетради?^ жёлтом рюкзаке).

2. В предложенной фразе надо заменить все слова на слова, противоположные им по значению. Тогда получится хорошо всем известная пословица. «Старый веник грязнее сорит». (Новая метла чище метёт).

Ответы напишите на листке и сдайте ведущему.

7 конкурс.

Для участия в конкурсе приглашается по 7 человек от каждой команды. Становятся, отвернувшись. Выполнил - передай другому. Задание: подчеркнуть правильный ответ.

 

 

  1. Кто такие Бульбобы (котята, щенята,волчата)?
    1. Какое событие произошло в произведении М.Богдановича «Мушка-зелянушка г комары к-насаты тварык" (свадьба, сбор урожая, комарик пошёл в школу)?
    2. В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена (в жаб, лягушек, лебедей)?

4. Какой герой говорит своему хозяину:
«На меня скорей садись,

Только знай себе, держись, Я хоть росту небольшого

Да сменю коня любого» (Сивка-Бурка, Конёк-горбунок, серый волк)?

  1. Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Эти попал в волшебную страну (Авва, Тотошка, Жучка)?
  2. В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она (спала нагорошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам)?
  3. Кем была девочка Люся в книге Э. Успенского «Меховой интернат» (врач, бухгалтер, учительница)?

Проверка.

 

 

ГУ.Подведение итогов:

Каждая команда подсчитывает количество лепестков у своего цветка, в зависимости от этого распределяются места.

❖ Покажите, какие «волшебные» цветы у вас распустились? А как вы думаете, почему они волшебные?

❖ Напишите на каждом лепесточке свои желания и они обязательно исполнятся. Команды зачитывают то, что написали на лепестках.

❖ Понравился ли вам наш урок и почему?

❖ Какие задания на уроке учили вас:

 

— быстро ориентироваться в книгах различных авторов;

— устанавливать смысловые связи между событиями;

— сравнивать, строить рассуждения;

 

❖ Помог ли этот урок вам больше сблизиться с родителями и одноклассниками? Будем ли мы ещё проводить такие уроки?

❖ Выставление отметок.

❖ Приглашаем вас посетить выставку рисунков.

 

Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет -

Это - книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог, Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог -Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига, Лучший друг, если ты одинок, -Это - книга. Да здравствует -книга!

 

 

Е

Р

Ш

О

В

П

Е

Р

Р

О

Н

О

С

О

В

 

ЧЕБУРАШКА

КАРЛСОН

БУРАТИНО

 

 

Дядя Фёдор

Кот Матроскин

Буратино

Пьеро

Чиполлино

Редиска

Маугли

Пантера Багира

Сын мельника

Кот в сапогах

Элли

Пёсик Тотошка

Незнайка

Гунька

Малыш

Карлсон

Крокодил Гена

Чебурашка

Муфта

Полботинка

 

 

 

1.Незнайка решил пойти учиться в школу. Его друг Пончик предложил выбрать ему рюкзачок для учебников и тетрадей. Появившийся волшебник показал друзьям три разноцветных рюкзачка

- белый, чёрный и жёлтый. На каждом рюкзачке имеется надпись. На чёрном - «Жёлтый рюкзак пуст». На жёлтом - «Здесь лежат игрушки». А на белом - «Здесь лежат учебники и тетради». Волшебник сказал: «Действительно, в одном рюкзачке лежат учебники и тетради, в другом -игрушки, а третий пустой. Но учти, что все надписи на рюкзачках неверные, Угадай, в каком из них находятся учебники и тетради, тогда я тебе подарю этот рюкзачок. И вы подумайте и найдите рюкзачок, в котором лежат учебники и тетради?

2.В предложенной фразе надо заменить все слова на слова, противоположные им по значению. Тогда получится хорошо всем известная пословица. «Старый веник грязнее сорит».

 

1.Незнайка решил пойти учиться в школу. Его друг Пончик предложил выбрать ему рюкзачок для учебников и тетрадей. Появившийся волшебник показал друзьям три разноцветных рюкзачка

- белый, чёрный и жёлтый. На каждом рюкзачке имеется надпись. На чёрном - «Жёлтый рюкзак пуст». На жёлтом - «Здесь лежат игрушки». А на белом - «Здесь лежат учебники и тетради». Волшебник сказал: «Действительно, в одном рюкзачке лежат учебники и тетради, в другом -игрушки, а третий пустой. Но учти, что все надписи на рюкзачках неверные. Угадай, в каком из них находятся учебники и тетради, тогда я тебе подарю этот рюкзачок. И вы подумайте и найдите рюкзачок, в котором лежат учебники и тетради?

2.В предложенной фразе надо заменить все слова на слова, противоположные им по значению. Тогда получится хорошо всем известная пословица. «Старый веник грязнее сорит».

 

 

1.Незнайка решил пойти учиться в школу. Его друг Пончик предложил выбрать ему рюкзачок для учебников и тетрадей. Появившийся волшебник показал друзьям три разноцветных рюкзачка - белый, чёрный и жёлтый. На каждом рюкзачке имеется надпись. На чёрном - «Жёлтый рюкзак пуст». На жёлтом - «Здесь лежат игрушки». А на белом - «Здесь лежат учебники и тетради». Волшебник сказал: «Действительно, в одном рюкзачке лежат учебники и тетради, в другом -игрушки, а третий пустой. Но учти, что все надписи на рюкзачках неверные. Угадай, в каком из

них находятся учебники и тетради, тогда я тебе подарю этот рюкзачок. И вы подумайте и найдите рюкзачок, в котором лежат учебники и тетради?

2.В предложенной фразе надо заменить все слова на слова, противоположные им по значению. Тогда получится хорошо всем известная пословица. «Старый веник грязнее сорит».

 

1.Кто такие Бульбобы (котята, щенята, волчата)?

2,Какое событие произошло в произведении М.Богдановича «Мушка-зелянушка 1 камарык-насаты тварык" (свадьба, сбор урожая, комарик пошёл в школу)?

З.В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена (в жаб, лягушек, лебедей)?

4.Какой герой говорит своему хозяину:

 

«На меня скорей садись, Только знай себе, держись, Я хоть росту небольшого

Да сменю коня любого» (Сивка-Бурка, Конёк-горбунок, серый волк)?

5.Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну (Авва, Тотошка, Жучка)?

6.В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она (спала нагорошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам)?

7. Кем была девочка Люся в книге Э.Успенского «Меховой интернат» (врач, бухгалтер, учительница)?

 

1.Кто такие Бульбобы (котята, щенята, волчата)?

2.Какое событие произошло в произведении М.Богдановича «Мушка-зелянушка 1 камарык-насаты тварык" (свадьба, сбор урожая, комарик пошёл в школу)?

З.В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена (в жаб, лягушек, лебедей)?

4.Какой герой говорит своему хозяину:

 

«На меня скорей садись, Только знай себе, держись, Я хоть росту небольшого

Да сменю коня любого» (Сивка-Бурка, Конёк-горбунок, серый волк)?

 

5.Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну (Авва, Тотошка, Жучка)?

6.В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она (спала нагорошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам)?

7. Кем была девочка Люся в книге Э.Успенского «Меховой интернат» (врач, бухгалтер, учительница)?

 

1.Кто такие Бульбобы (котята, щенята, волчата)?

2.Какое событие произошло в произведении М.Богдановича «Мушка-зелянушка 1 камарык-насаты тварык" (свадьба, сбор урожая, комарик пошёл в школу)?

З.В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена (в жаб, лягушек, лебедей)?

4.Какой герой говорит своему хозяину:

 

«На меня скорей садись, Только знай себе, держись, Я хоть росту небольшого

Да сменю коня любого» (Сивка-Бурка, Конёк-горбунок, серый волк)?

5.Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну (Авва, Тотошка, Жучка)?

6.В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она (спала нагорошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам)?

7. Кем была девочка Люся в книге Э.Успенского «Меховой интернат» (врач, бухгалтер, учительница)?