УО « Оршанская ГОСШ №20
Учитель: Лузгина Е.Г.
Внеклассное мероприятие «День бабушек»
Подготовка к празднику:
В классе писали сочинения « Познакомьтесь с моей бабушкой», которые потом были оформлены на доске и бабушки должны были найти свое описание, так как листочки не были подписаны.
Была оформлена газета «При солнышке светло, при бабушке тепло» из фотографий, на которых бабушка и внук и под каждой фотографией подобрана надпись в стихах. На уроках труда изготовили поделки для бабушки. Класс празднично украсили шарами и осенними листьями. Была подобрана музыка. А бабушки пришли на праздник с вкусными сладостями, которые испекли сами, это было оговорено заранее.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника! Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому что наш праздник называется ДЕНЬ БАБУШЕК. А такого в нашем календаре нет. И это неправильно. Это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет. Так готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек - в последнюю субботу сентября, в Польше - 28 января, во Франции - в 1 воскресенье марта и в некоторых других странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная возможность позвонить своим бабушкам, навестить их, поблагодарить, помочь, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить капельку своего внимания. Вот поэтому мы и собрались сегодня здесь - исправить эту ошибку.
Бабушки — участницы нашего вечера — вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
(Читает учитель)
1. Если так говорят:
Человек пожилой -
Это мудрости клад,
Это фонд золотой,
2, Это россыпь таланта
И горенье в очах.
Это наши атланты И в делах, и в речах.
3. Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
4. Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
- Давайте знакомиться. (По тетради зачитываю некоторые данные из анкет, которые давались бабушкам заранее).
Вопросы для анкет:
- Фамилия, имя, отчество.
- Откуда приехали и по какой причине?
- Кем мечтали стать?
- Кем работали (или работаете) в последнее время?
- Блюдо, которое Вы любите готовить?
- Сколько у вас внуков?
- Чувствуете ли вы себя бабушкой?
- Сможете ли Вы прийти на наш праздник?
- К моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки.
Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду, Что внучке, а может быть, внуку Давать каждый день на обед: Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку, И просто насыплю на блюдо, Горой разноцветной, конфет! Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду, Что внучку, а может быть, внука Не стоит за двойки ругать. А просто, развеивать скуку, Отправлю к веселому другу И дам посмотреть телевизор, Подольше пушу погулять. Но бабушка, явно, забыла, Что в детстве конфеты любила. И, видно, одни лишь пятерки Носила из школы она. И к ней не ходила подружка, И ей не шептала на ушко, Что двоечник дедушка Коля Заждался ее у окна.
Стихи про бабушку
Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю...
Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится. Эту сказку у окна Бабушка расскажет. Засыпаю, а она Мне носочки вяжет. Чтоб морозною зимой Не замёрзли ножки У меня, её родной И любимой крошки! Внучка
1. Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать, И цветы рвала?
- И играла в куклы Ты, бабуся, да? Цвет волос какой был У тебя тогда?
- Значит, буду так же Бабушкой и я, -Разве оставаться Маленькой нельзя?
4. Очень бабушку мою -Маму мамину - люблю. У нее морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.
5. Может быть, и я такою Буду старенькой, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому - башмачки.
Плещеев Моя бабушка Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет. Я уже проверил.
Роберт Рождественский
(музыкальные номера)
Ведущий. А сейчас мы проведем игру-знакомство.
Ведущий берет поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам:
-Берите листок с вопросами и отвечайте на вопросы.
Вопросы
- Как давно вы живете в нашем городе?
- Как звали вашу первую учительницу?
- Когда и где вы пошли в 1-й класс?
- Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
- Какое событие школьного детства вы больше всего запомнили?
- О чем вы мечтали в детстве?
- Ваше любимое варенье.
- Ваша любимая передача по телевидению.
- Ваше любимое занятие.
- Чем вас радует ваш внук (внучка)?
- Чем вас огорчает ваш внук (внучка)?
- Любите ли вы печь пироги?
- Ваш любимый предмет в школе?
- Какой предмет любит ваш внук?
- Какое блюдо не любит есть ваш внук?
- Каким видом спорта вы занимались? (или любите смотреть по телевизору)
1. Разминка. (За каждый правильный ответ получают жетон, а потом подводятся итоги. Лучшие награждаются призом)
1. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто). 2 Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
- Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ — бой человека с быком? (Коррида).
- Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
- Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).
- Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).
- Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).
- Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).
9. Как называется морское путешествие? (Круиз).
- Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).
- Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).
- Какая из нот не нужна для компота? (Нота «соль»).
- Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах).
- Можно ли принести воды в решете? (Можно, если это кусок льда).
- Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное).
- Кто говорит на всех языках? (Эхо).
- Оборка на платье. (Волан).
- Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит).
- Птица, первой прилетающая к нам весной. (Грач). 20.Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт).
21.Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного).
- Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля).
- Плод тропической пальмы. (Кокос). 24.Спрятанные сокровища. (Клад).
- Женское платье без рукавов. (Сарафан).
- Вода в газообразном состоянии. (Пар).
- Равносторонний прямоугольник. (Квадрат).
- Квашеное топленое молоко. (Варенец.
- Место на площади для торговли. (Базар).
- Пакет из бумаги. (Конверт).
- Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт).
- Минерал ярко-зеленого цвета, используемый для поделок. (Малахит).
- Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи).
- Химический элемент, из-за цвета своих паров получивший название от греческого слова «фиолетовый». (Йод).
- Место представлений в цирке. (Арена).
- Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркакло).
- Участок земли под овощами. (Огород). 2. Ситуации
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. Ситуации могут быть такими:
- По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как вы поступите?
- Как уложить расшалившегося внука спать?
- В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
- Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
- В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
- Ваш внук получил двойку. Пришел домой и горько плачет. Как вы обычно поступаете?
- Ваша внучка постоянно жалуется на то, что ее все обижают в классе. Как вы поступите?
4. Конкурсы
Все конкурсы рассчитаны на работу в парах - внук и бабушка. Участвуют по 2 - 3 пары.
- Пришить пуговицу. (Внучка вдевает в иголку нитку, а бабушка пришивает).
- Вырезать кружочек. (На листках бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки убраны за спину).
- Перемотать клубок с нитками. (Внутри клубка спрятана загадка. Внуки мотают, а бабушки придерживают. Потом передается бабушкам. Они и отгадывают загадки)
- Заплести внучку (Бабушка мальчика заплетает девочку).
- Повязать галстук внуку.( Бабушка девочки завязывает мужской галстук мальчику).
- Хорошо ли внук знает свою бабушку? (Внук выходит за дверь. Бабушке задается 5 вопросов. Потом приходит внук. Ему задаются эти же 5 вопросов. Ответы должны совпасть. Если все совпадает - получают приз).
Примерные вопросы:Вопросы для внука и бабушек Место для записи ответов
- Любимая дом. одежда
- Блюдо, которое любит готовить
- Как она ласково тебя называет?
- Любимые цветы?
- Любит ли бабушка ходить за грибами?
- Как зовут ее подругу?
- Любит ли бабушка свою дачу?
- Когда бабушка читает, она надевает очки?
- Чем любит заниматься в свободное время?
- Есть ли у нее любимая песня (исполнитель)?
- Любимое время года?
- Какого цвета глаза?
- Любит ли заниматься ком.растениями?
- Какого цвета обои на кухне?
- С кем она дольше всех разговаривает по телефону?
Ведущий. Дорогие бабушки — участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков.