contrast version
Мы школьниками стали

 

Звучит музыка «Школьный корабль». Родители и дети занимают места.

 

Ведущий 1:

Игрушки оставлены, куплен букет.

Шесть полных тебе уж исполнилось лет.

Ты в школу уверенно дверь распахнул.

В мир знаний одним лишь глазком заглянул.

Теперь ты стал школьником, славный малыш,

Гулять, когда хочешь, во двор не сбежишь,

 

Ведущий 2:

Ведь нужно, ты знаешь, все выучить в срок –

С пустой головой не пойдешь на урок.

А глупым бездельником стыдно прослыть,

Поэтому нужно уроки учить.

Учитель:

Почти два месяца назад вы впервые пришли в школу, не зная ее правил и законов, а сегодня, когда вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вы готовы шагнуть вперед.

За эти дни вы познакомились, подружились, узнали много нового. И теперь вы уже не просто дети, вас можно назвать настоящими учениками. Давайте и послушаем первоклассников.

 

Ученики выходят на сцену, у каждого буква.

 


1. (М) Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей,

Всех родных, и всех знакомых,

И серьезных, и веселых.

 

 

 

2. (ы) Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

 


Песня «Чему учат в школе» (солисты)

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

 


3. (У) Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

Форму школьную ношу.

 

4. (Ч) По звонку учусь и ем,

Правда, спать приходится.

Но пока что для игры

Время нам отводится.

 

5. (Е) Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

 

6. (Н) Здесь рисуем и читаем,

Прибавляем, вычитаем.

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

 

 

 

7. (И) В классе заняты мы делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

8. (К) Научусь читать я к лету,

Запишусь в библиотеку.

Математику познаю –

Дома всё пересчитаю

 

9. (И) Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справится,

Потому что не ленюсь.

 

(Вместе) Пусть зовут нас шестилетки.

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники.

Все равно мы … школьники (все вместе)

 


Вбегает ПУТАНИЦА.

Путаница переставляет детей так, чтобы смешать буквы в словах

 

Учитель:

Ребята, что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница: ( гордо задрав нос)

Я- путаница.

Учитель:

Вот почему ты все буквы перепутала. Только зря старалась!

Путаница:

Это еще почему?

Учитель:

Сейчас увидишь. Ребята! Кто сможет восстановить слова?

Путаница:

Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, и в школе им неинтересно.

Первоклассники: (хором)

Интересно!

Путаница:

Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет делать.(кричит) Нехочуха-а-а!

Нехочуха:

А-а-а-а?

Путаница:

Иди сюда!

Нехочуха:

Не хочу!

Путаница:

Иди, говорю!

Нехочуха: (неохотно подходит)

Ну, чего тебе?

Путаница:

Расскажи свое любимое стихотворение!

Нехочуха:

Не хочу!

Путаница: ( командным голосом)

Рассказывай!

Нехочуха: Я-Великий Нехочуха!

Ничего я не хочу.

И, скажу вам откровенно,

Я учиться не хочу.

Не хочу, друзья я в школу,

День-деньской я сладко сплю,

Потому что, потому что

Я учиться не хочу.

Путаница:

Вот так вот! И никто его не переделает.

Учитель:

А ты Нехочуха вместо слов «Не хочу!» попробуй сказать « Хочу, с удовольствием!»

Нехочуха:

Никогда у меня это не получится!

Учитель:

Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить «Я», мы вместе «Хочу», а он скажет, что он хочет делать.

Нехочуха:

Я

Ребята: (хором)

Хочу.

Нехочуха:

Играть!

Учитель:

Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, я буду вас путать.

- Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

- У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- Кто на уроках не зевает, на все вопросы отвечает?

- Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?

- Кто на уроке не болтает, а старательно считает?

- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Молодцы! Вы справились со всеми вопросами.

Нехочуха:

Ребята! Мне стыдно, что я один такой. Теперь я обязательно исправлюсь!

Путаница:

Ладно-ладно! Сегодня вы победили.Но мы с вами еще встретимся на уроках и тогда я вас точно запутаю.

Нехочуха и Путаница уходят..

 

Учитель:

А наши дети танцуют вместе с хореографом и никто их не запутает

Танец

Учитель:

Ребята, я сегодня получила странное письмо. Вот он. Посмотрите, что на нем написано?  ( Ученикам 1 класса от Карабаса Барабаса).Давайте его откроем и прочитаем.

Дорогие детки-конфетки-табуретки!

Отгадайте мои загадки-неразгадки.

Я специально подобрал для вас самые трудные,

Чтобы вы не отгадали.

Карабас Барабас

Итак, слушайте загадки:

Загадки загадывают ученики

 


Стоит веселый, светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

(школа)

 

В коридоре топот ног,

Нас зовет всех в класс…

(звонок)

 

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!

(портфель)

 

Если ты его наточишь,

Нарисует все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(карандаш)

 

Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро наточу.

(точилка)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь)

 

Веселятся Коля, Лена.

Это значит- …

(перемена)

 

Долгожданный дан звонок.

Это начался …

(урок)


 

Ученик:

Нам на праздник, посмотрите,

Передал портфель учитель!

А в портфеле том секрет!

Ну чего в нем только нет:

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные…

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте.

 

Игра « Ты, дружок, не зевай, портфель быстро собирай».

На одном конце стол, на котором лежат разные школьные и нешкольные вещи. Участники от каждого класса  под музыку должны положить в портфель пять предметов, выбрав их среди принадлежностей. Нужно добежать до стола, взять одну вещь и принести в портфель. Проверяется, все ли школьные вещи в портфеле.

 

Учитель:

Портфель собран, можно отправляться на уроки.

 

Выходят дети с табличками-названиями предметов

Человек и мир

Почему ручьи текут?

Почему цветы цветут?

Где обедал воробей?

Надо все узнать скорей!

Это – книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках

 

Песня «Из чего наш мир состоит»

 

Обучение чтению

 

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

 

Обучение письму

 

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

 


Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки –

Первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

«Вниз ведем, ведем, ведем –

Пл-а-вно закругляем».

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Пл-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем

И во сне: ведем, ведем –

Пл-а-вно закругляем.


Музыка

 

Если ты хочешь на сцене блистать,

Хочешь певцом замечательным стать,

Выслушай наш очень важный совет:

«Музыка» - твой самый нужный предмет!

Песенка «Почемучки»

Математика

 

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы научимся считать.

Будем мы работать дружно,

Многое узнать нам нужно.

 

Учитель:

Отгадайте математические загадки:

Задачки читают ученики.


1. Пять ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

 

2. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(4)

 

3. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашёл ещё один,

Ну-ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашёл грибов?  (3)

 

4. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

 

5.Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

 


Изобразительное искусство

 

На уроке рисовать

Очень любят дети.

Натюрморт, пейзаж, портрет…

Замечательный предмет!

 

Физическая культура и здоровье

 

На уроке физкультуры

Тренировки ждут ребят:

Бег, прыжки и упражнения –

Для здоровья укрепления.

С физкультурой я дружу

И здоровым быть хочу!

Звучит музыка.  Появляются ХУЛИГАНЫ.

Хулиган: Как я вам рад! Новое пополнение, помощнички пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, так мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно.А теперь вот у меня какая банда-хулиганда будет! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе.

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник,

Рвать книжки, тетрадки,

Забыть о порядке

Тогда скажут все: « Плохой ученик!»

Девчонок лупите, почаще грубите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, по школе носитесь,

Тогда про вас будет плохая молва.

Учитель: Ребята, будете вы слушать хулигана, хотите быть на него похожим?

 

Входит МАША ЗНАЙКИНА.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не станете слушать хулигана.

Давайте поможем им исправиться. Ведь дружба творит чудеса.

Песня «Вместе весело шагать». Поют все с имитацией движений, хулиганы на сцене повторяют вместе с детьми.

 

Маша: А я привела с собой помощников- хороших учеников.

 

Послушайте, какие советы мы вам дадим.

1 ученица: Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2 ученица: Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3 ученица : Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

4 ученица : Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

5 ученица: Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись читать, писать, считать,

Чтоб получать отметку пять.

6 ученица: Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Если выполнишь наказ-

Во второй готовься класс!

Учитель: А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной.

Мы, ученики средней школы № 20 торжественно клянемся:

Всегда приходить в школу с хорошим настроением;

Клянемся!

Быть вежливыми ,аккуратными, внимательными;

Клянемся!

Никогда не опаздывать на уроки;

Клянемся!

На уроках внимательно слушать учителя;

Клянемся!

Всегда старательно и аккуратно выполнять задания;

Клянемся!

Получать только 9 и 10;

Клянемся!

Стать гордостью родителей и школы!

Клянемся!

Клянемся!

Клянемся!

Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

 

Ведущий 1:

В праздник радостный, веселый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» -

Это здорово звучит!

Ведущий 2:

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим!

 

Учитель:

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты.

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты.

 

Звучит песня «Школьная планета»