contrast version
Как помочь ребенку справиться со школьными проблемами

1.    Леворукий ребенок никогда, ни в какой ситуации не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости. Не должно быть тяжелого вздоха, когда берете его тетрадь и невзначай скажете: «Конечно, не очень хорошо пишет- ведь левой рукой». Ребенок может не осознать, но ваши слова заставят его еще раз вспомнить, что у него, что-то не так.

2.    Не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребенок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что все трудности преходящи и с помощью родителей он с ними справится.

Если не дается письмо, не запоминаются буквы, они корявы, разновелики, дрожит рука - нужны занятия по развитию моторики и зрительно-моторных координации. Эти занятия должны быть ежедневными по 15-20 минут. Хороши при этом лепка, рисование, вышивание, вязание, плетение феничек, завязывание узелков, игры с мозаикой.

 

Если ребенок пишет зеркально, путает близкие по контуру буквы и цифры, теряет строку при чтении, путает правую и левую стороны займитесь тренировкой зрительно-пространственного восприятия.

Если речь бедна и невыразительна, предложение односложно, трудно описать простую ситуацию, составить рассказ, пересказать прочитанное, не откладывая, займитесь этой работой, Проконсультируйтесь с учителем, обратитесь к логопеду.

3.        Рациональный режим дня. Ведь леворукий ребенок, как правило,
возбудим, быстро утомляется. День ребенка должен быть построен так,
чтобы не было перегрузок и переутомления. Дать возможность один час
поспать или полежать. 3,5-4 часа оставить для прогулок, игр на
воздухе, продолжительность сна не менее II часов. Перед сном не
заниматься шумными играми, не смотреть поздно телевизор. Не
отождествлять сон с наказанием.


 

Детям и родителям