contrast version
Играем пальчиками и развиваем речь

Опыт В.Л. Сухомлинского показывает, что истоки способностей дарования детей - на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают истоки творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику у детей , установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированное™ тонких движений пальцев рук. Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движения пальцев отстает, то задерживается речевое развитие, хотя общая моторика может быть нормальна.

У детей 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, поэтому так часто звучит при длительном рисовании, штриховке, жалоба «Болит рука», «Рука устала».

Будет трудно первое время при письме. Письмо очень сложный процесс не только потому, что не закончено формирование и развитие мышц и костей кисти пальцев, но и потому, что несовершенна еще нервная регуляция движений.

Физиологи говорят, что в старшем дошкольном возрасте, «Кто неуклюже двигается, тот неуклюже мыслит», что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, вернее от пальцев.

Таким образом, необходима целенаправленная и систематическая тренировка моторики кистей рук, их массаж, особенно там ,где развитие речи задерживается. Систематические упражнения по тренировки движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

 

Предлагаемые упражнения, пальчиковых игры и другие виды работ помогут вашим детям:

■   сделать рывок в развитии речи - улучшить произношение и обогатить лексику.

■   активизировать деятельность мышц, постепенно их укрепить, помогут поставить руку, подготовить ее к работе, чтобы рука стала «выдвинутым наружу головным мозгом»;

■   подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые только пошли в школу;

■   предотвратить появление так называемого писчего спазма - частой беды начинающих школьников;

■   развить внимание, терпение;

■   стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;

■   научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно, что предотвратит возможность возникновения неврозов;

обеспечить высокий уровень развития мелкой моторики рук, устранив общую моторную неловкость.

 

Правила штриховки:

1.     Занимайся каждый день.

2.     Не выходить за контуры.

3.     Соблюдать параллельность линий.

4.     Не сближать штрихи /0,5 см/.

Виды штриховки

shtrih

Детям и родителям